Ну да, я врубалась, еще как. Бабушка написала пьесу! Ту самую, которую, по ее мнению, мы должны поставить, чтобы собрать деньги для выпускной Церемонии СШАЭ?
Ну все, мне конец.
Эта вещица, — бабушка подняла стопку листов, наверное, это был сценарий, — совершенно оригинальна и, не побоюсь этого слова, гениальна. Если говорить вкратце, «Коса!» — это классическая история любви. Это пьеса о девушке и юноше, которым для того, чтобы быть вместе, приходится преодолевать невероятные препятствия. Но особенно захватывающей делает эту пьесу то обстоятельство, что она основана на исторических фактах. Все, что происходит в пьесе, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОИСХОДИЛО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Да-да! «Коса!» — это история выдающейся молодой женщины, которая хотя и провела большую часть своей жизни как простолюдинка, однажды удостоилась чести стать лидером нации. Да, ее попросили взойти на престол одной небольшой страны, о которой вы, возможно, слышали — Дженовии. Как звали эту храбрую женщину? Что ж, это была не кто иная, как великая...
О боже, только не это! Ради всего святого, нет! Бабушка написала пьесу обо мне! О моей жизни! Все, мне конец, я умру...
— Розагунда.
Стоп! Что она сказала? РОЗАГУНДА?
— Да, — продолжала бабушка.— Розагунда, прапрапра-так далее-бабушка нынешней принцессы Дженовии. Розагунда продемонстрировала невероятную храбрость перед лицом противника, и ее усилия были в конце концов вознаграждены восшествием на трон государства, которое ныне называется Дженовией.
О боже.
Бабушка написала пьесу на основе истории жизни моей прародительницы Розагунды.
И она хочет, чтобы ребята из нашей школы играли эту пьесу.
ПЕРЕД ВСЕМИ.
— В основе своей «Коса!» — это пьеса о любви. Но рассказ о великой Розагунде — это гораздо больше, чем просто любовная история. Фактически, это... — тут бабушка сделала паузу. Не только для пущего драматического эффекта, ко и для того, чтобы отхлебнуть из стоявшего на столе стакана. Была ли то вода? Или чистая водка? Этого мы никогда не узнаем. Если только я сама не подойду и не хлебну из того же стакана. — ...Это мюзикл.
О боже.
Бабушка написала МЮЗИКЛ на основе истории моей прародительницы Розагунды!
Вообще-то я люблю мюзиклы. Например, «Красавица и Чудовище» — мой самый любимый Бродвейский спектакль всех времен, и это мюзикл. Но это мюзикл про принца, на которого наложили проклятие, и начитанную красавицу, которая его все равно полюбила.
Но этот мюзикл НЕ про феодального наемника и девушку, которая задушила его насмерть. Видно, не я одна это поняла, потому что Лилли подняла руку и выкрикнула с места:
— Разрешите?
Бабушка как будто испугалась. Она не привыкла, чтобы ее перебивали, когда она произносит речь.
— Все вопросы попрошу придержать и задать в конце, — сказала она немного растерянно.
Но Лилли проигнорировала эту просьбу и спросила:
— Ваше величество, вы хотите сказать, что шоу « Коса!» — это на самом деле история жизни прапрапра-и так далее-бабки Миа Розагунды, которую в 568 году от Рождества Христова насильно выдали замуж за вестготского полководца Албуана, который завоевал Италию и объявил ее своей?
Бабушка ощетинилась, точь-в-точь как Толстый Луи, когда у нас кончается кошачье питание с цыпленком и тунцом и мне приходится давать ему другое, например с индейкой.
— Именно это я и собираюсь сказать, — холодно заметила бабушка, — если, конечно, вы дадите мне закончить.
— Да, — продолжала Лилли. — Но МЮЗИКЛ? Сюжет о женщине, которую насильно выдали замуж за убийцу ее отца, который к тому же в их брачную ночь заставил ее пить вино из черепа ее отца, и в результате она убила его, когда он уснул, — вам не кажется, что это несколько ТЯЖЕЛОВАТО для мюзикла?
— А если действие мюзикла происходит на военной базе во время Второй мировой войны, это, по-вашему, не тяжеловато? Кажется, этот мюзикл назвали «Южный Тихий». — Бабушка изогнула одну бровь. — А есть еще мюзикл о войне между городскими бандами в Нью-Йорке пятидесятых годов. «Вестсайдская история», если не ошибаюсь...
Все в зале начали перешептываться — все, кроме сеньора Эдуарде, — он, кажется, задремал. Раньше я как-то об этом не задумывалась, но, похоже, бабушка права. Если вдуматься в сюжеты мюзиклов, во многих есть очень серьезный подтекст. При желании можно даже сказать, что «Красавица и Чудовище» — история об отвратительной скрюченной Химере, которая похитила и держала в заложниках молодую крестьянскую девушку.