69  

Я хочу сказать, он такой зрелый, такой вдумчивый, не то что я!

Наверное, именно поэтому дальше я сделала именно то, что сделала. А конкретно, я привстала на цыпочки и поцеловала Парня, Который Тер­петь Не Может, Когда В Чили Кладут Кукуру­зу, в щеку.

— Спасибо, Джей Пи.

Джей Пи, кажется, очень удивился.

— За что? — Его голос немного дрогнул. — Я всего лишь сказал, что ты не обязана меня целовать, если не хочешь этого делать.

— Знаю. — Я сжала его руку. — Вот почему я тебя поцеловала.

Потом я прошмыгнула в машину, где Лилли сразу же забросала меня вопросами, поскольку мы подвозили ее до дома.


Лилли: Что все это значит?

Я: Он сказал, что я не обязана его целовать.

Лилли: Тогда почему ты это сделала? Я имею в виду, почему ты его поцеловала?

Я: Потому что я поняла, что он очень слав­ный.

Лилли: Господи, да он тебе нравится!

Я: Только как друг.

Лилли: С каких это пор ты целуешь друзей? Бориса, например, ты никогда не целовала.

Я: Фи! Ты слышала, он рассказывал, что у него избыточное слюноотделение или что-то в этом роде? Не знаю, как Тина это терпит.

Лилли: Миа, что между вами происходит? Между тобой и Джеем Пи?

Я: Ничего. Говорю же, мы с ним просто друзья.


А потом я сказала еще кое-что, хотя и пони­мала, что мне не стоит лезть в это дело, особенно теперь, когда Лилли предстоит вскоре узнать худшую новость в ее жизни, новость, что ее ро­дители решили расстаться — то есть, когда в конце концов найдется человек, который ей об этом расскажет. Но я была так на нее зла, что продолжала:


Я: На самом деле вопрос состоит в другом: что происходит между Джеем Пи и ТОБОЙ?

Лилли: А я-то тут при чем? Не я же его це­ловала! Или танцевала с ним сексуальный та­нец. Он просто нравится мне как друг, так же как, по твоим словам, тебе.

Я: Тогда почему ты не хочешь убрать из журнала рассказ, который я про него написа­ла? Ты ведь знаешь, что от этого рассказа не будет ничего хорошего, он только причинит ему боль. Если Джей Пи правда нравится тебе как друг, почему ты хочешь его расстроить?

Лилли: Это не я причиню ему боль, а ты. Ведь это ты написала рассказ.


Господи, ну зачем нужно это подчеркивать?


10 марта, среда, полночь, мансарда

От Майкла ни одного е-мейла.

И ни одной СМСки.

Я понимаю, у него сейчас голова занята дру­гими вещами, он не может думать только обо мне и моих потребностях. Я и не ожидала, что дома меня ждет огромный букет роз с запиской «Я тебя люблю. Майкл». Но вообще-то было бы неплохо с его стороны хотя бы позвонить по телефону и успокоить меня, что мы все еще друг с другом встречаемся.

Да-а. Но этого не было. Когда я вернулась домой, все спали. Опять.

Быть актрисой, преданной своему ремеслу, это вам не шутка. Теперь-то я понимаю, как должна чувствовать себя Мэрил Стрип, возвра­щаясь домой, еле живая от усталости, после очередного съемочного дня какого-нибудь фильма, завоевавшего «Оскар*. Никогда боль­ше не скажу, что актерская профессия — лег­кое занятие.

Как бы то ни было, я послушалась совета Тины и дала Майклу немного свободы. Так же, как она — Борису, когда ему нужно было вы­учить новую вещь Бартока.

Не могу сказать, что я сильно виню Майкла за то, что он мне не позвонил и не прислал е-мейл, в конце концов, я — не самый постоян­ный человек из всех его знакомых. Не знаю, о чем я только думала, пытаясь доказать, что я тусовщица, которой я на самом деле не яв­ляюсь. В основном я просто пыталась мани­пулировать Майклом, а из этого вообще редко выходит что-нибудь хорошее. Я хочу сказать, если только вы не бабушка и не Лана, которые достигли совершенства в искусстве манипули­рования, особенно в манипулировании законом спроса и предложения.

Но это вовсе не значит, что это правильно.

Честное слово. Если ты УМЕЕШЬ делать что-то хорошо, это еще не означает, что тебе СЛЕДУЕТ это делать.

Например, как с моим рассказом. Я имею в виду, что, конечно, я умею писать. Но разве это дает мне право писать рассказ о реально су­ществующем человеке, который может этот рас­сказ прочитать и сильно расстроиться?

Нет. Одно то, что ты ОБЛАДАЕШЬ властью, еще не означает, что тебе стоит ее ИСПОЛЬЗО­ВАТЬ. А уж если пользуешься, делай это осто­рожно.

Бабушка и Лана как раз пользуются своими знаниями в экономике. Если тебе посчастливи­лось иметь талант, как мне, например (я имею в виду талант писателя), тогда на тебе лежит моральная обязанность использовать его толь­ко ВО БЛАГО.

  69