135  

– Устами дурака глаголит Бог, – ответил я внушительно. – Мы, дураки, угодны Господу. Нами будет заполнен рай, а умники будут гореть в аду. Чтоб не умничали. Пойдем дальше?

Она огрызнулась:

– Куда? Уже пришли.

Я огляделся.

– Гм, в лабиринте у нас была хотя бы цель. А сейчас?

– Дурак, – ответила она беззлобно, – мы дошли! Даже ты здесь, что удивительно… Все еще живой.

– Только наполовину, – уточнил я.

– А что с тобой?

– Ноги отваливаются, – признался я.

Не слушая моего вяканья, она пошла по красному песку, утопая в нем по колено. Иногда нагибалась и запускала обе ладони в песок по локти, рылась, иногда вытаскивала что-то. Я наблюдал, как она, даже не рассматривая, сразу совала в мешок, делала новый шаг, вся превратившись в слух.

Несколько раз тянула нечто из песка, краснела от натуги, но там не поддавалось, да и непросто, наверное, вытащить даже строительный кран, уцепившись за верхушку, а здесь может оказаться что-то и покрупнее.

Я медленно брел, увязая в песке, по прямой, держа взглядом комплекс скал на той стороне этой исполинской арены. Ловушек здесь не положено по дефолту, а те, что могли быть, погребены под стометровым, это в лучшем случае, слоем песка.

Джильдина продолжала выкапывать всякое, я наконец рассмотрел, что это не артефакты, откуда бы так высоко, но все же некие кристаллы, полученные то ли в результате пережигания облаками камня на высоте, то ли уже здесь наросли при спекании.

Я бродил вдоль стен, щупал, рассматривал, наконец остановился перед небольшой аркой в темноту. Песок засыпал ее так, что протиснуться можно только на четвереньках, если не ползком. Я так и сделал, дальше тоже горячий песок, но все меньше и меньше, я сползал в глубину расщелины, она делала зигзаги, задерживая тем самым песок, наконец свод поднялся, и я встал на ноги.

Туннель красиво оформлен, на стенах рисунок, я присмотрелся и понял, что вижу только головы, песок все же пробрался и присыпал остальное.

За спиной раздался далекий крик:

– Эй, ты где?..

Я подумал, как объяснить, где я, а Джильдина прокричала снова:

– Рич, ты там?

Ого, мелькнула мысль, уже Рич, а то дурак и дурак, такой прогресс надо отметить, я прокричал:

– Я здесь, краса ненаглядная!..

– Где?

– В норе, съехал по песчаной горке. Давай, прокатись. Это весело!

После паузы донесся крик:

– Там что-нибудь есть?

– Здесь туннель, – крикнул я в ответ, – над которым поработали! А дальше песка нет. Понимаешь?

– Сейчас иду, – донеслось быстро, – стой на месте!

– Да я ничего не возьму, – сказал я громко, – все твое. Все твое, золотце.

Шарик света подрагивал под каменным сводом, в бледном свете я увидел, как Джильдина катится на струе песка, словно на ледяной горке. Молодец, не тратит время. Раз я здесь жив, значит – опасности нет.

Вскочив на ноги, сказала резко:

– Иди сзади!

– Слушаюсь и повинуюсь, – ответил я и добавил смиренно: – Моя госпожа.

Не уловив сарказма, она пошла вперед. Ноги все еще проваливаются в песок, но свод с каждым шагом поднимается все выше, а мы все еще идем вниз. Я посмотрел на Джильдину и понял, что тоже прикидывает толщину песчаного покрова в кольце гор, где похоронены несметные сокровища.

Песчаная горка наконец закончилась, подошвы уперлись в пол, я ощутил, какое же это наслаждение – стоять на ровном и твердом. Джильдина хищно оглядывалась, в обеих руках длинные ножи. Я тоже чувствовал опасность, но не видел, откуда грозит.

Наконец Джильдина сказала хрипло:

– Иди за мной. Но осторожно!

– След в след, – сказал я, – волчьим шагом, как олень.

– Тихо, – прошипела она.

– Враг подслушивает? – спросил я шепотом.

– Осточертел просто, – ответила она злобно.

– А-а-а, – сказал я с облегчением, – я подумал черт-те что! Это я просто беседу поддерживаю, чтобы неловких пауз не было, мы ж культурные люди!.. Я еще могу про искусство…

Она что-то злобно прошипела сквозь стиснутые зубы, но я не стал переспрашивать, культурные люди еще и чувствительные, все и так понимают – в Бобруйск так в Бобруйск. Пока мы шли, поднялся не только свод, но и стены раздвинулись, мы уже пробираемся по величественному залу, что не зал вовсе, а некий коридор для великанов-сановников. А зал скорее вон там впереди, где массивные двери, больше похожие на городские врата, только сделанные бригадой не плотников, а ювелиров.

  135  
×
×