14  

Коленька с ней демонстративно не разговаривал. Леночка с ним – тоже. Впервые со дня начала их романа, после того стихотворения про улыбку, она написала:

  • Я в твоем доме как сквозняк:
  • Хожу и хлопаю дверями.
  • Я в твоем доме просто так —
  • Осенний рыжий лист на память.
  • Недолговечна и нежна —
  • В труху рассыплются все жилки.
  • В твое окно глядит луна.
  • Со дна недопитой бутылки.

Именно такое – совершенно осеннее, несмотря на радостный май за окном, – настроение было у Леночки. И если раньше она постоянно подшучивала над Дуськиным феминизмом, то сейчас мучительно ясно вдруг осознала, что настал черед бороться за свои права. Иначе действительно «в труху рассыплются все жилки».

– Помни, – сказала ей Дуська на прощание, – лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

Леночка не хотела ни того, ни другого. Но поскольку она была человеком спокойным и рассудительным, то решила найти какой-нибудь выход. И для этого отправилась к Катьке с Феденькой. Потому как одна голова – хорошо, две – лучше, а три – это и вовсе гарантия успеха.

...Катька же вместо того, чтобы в благодарность за все свои многолетние стенания и рыдания в Леночкины жилетки прет-а-порте и от кутюр в кои веки послушать о страданиях подруги, едва запустив ее, залезла в ванную. Сослалась на то, что у нее по средам в расписании хвойная ванна. И только после нее она сможет уделить Леночке два часа внимания.

– Да ты проходи, – позвал оторопевшую Леночку Феденька. – Что у тебя случилось? На тебе лица нет. Чай будешь?

И не дожидаясь ответа, он на кухне ловко разлил ароматный зеленый час с жасмином по кружкам. Леночке ничего не осталось, как, раздевшись, пройти на кухню.

Феденька был по-домашнему уютен – в растянувшемся свитере, в тапочках, немного взъерошенный, но какой-то весь спокойно-умиротворенный. И Леночка сама не заметила, как начала ему все рассказывать. И про то, что Коленька – домашний деспот, и про то, что она, как выяснилось, совсем не умеет отстаивать свои интересы.

– Да, Колька, он такой, – согласился Феденька. – Он всегда гордится тем, что бабы у него по струнке ходят. А мне сначала показалось, что тебе именно это в нем и нравится.

– Понимаешь, у меня всегда были такие воздушно-романтические мужчины... – начала Леночка.

И вспомнила Лешеньку.

Который обожал ее стихи. И сам их писал. Который то прибегал к ней восторженно-радостный, то уходил в глубокое подполье и не отвечал на звонки. Который постоянно таскал ее по кабакам, занимал и не отдавал деньги. Которого она любила больше жизни и который однажды посвятил ей такое стихотворение:

  • Пойми, я не с тобой. Я просто теплый дождь.
  • Я просто летний сон. Я просто вихрь в саду.
  • Зачем меня ловить? Пожалуйста, не трожь.
  • Я говорю: люблю. Я все равно уйду.
  • Я просто не могу быть смыслом в этой жизни.
  • Я синяя тоска под колпаком шута.
  • Я только лишь щенок, отважный и капризный.
  • А ты поближе глянь: ничто, я – пустота.
  • Отдай мне боль свою, нажитую с другими.
  • Гони меня взашей, не дав поцеловать.
  • А я буду шептать святое твое имя.
  • Святое твое имя я буду повторять.
  • Я все равно уйду. Мне в жизни нету места.
  • Я просто боль в твоей распахнутой душе.
  • Ты знаешь, что и как, а мне одно известно:
  • Один пролет... один на верхнем этаже.
  • Я лишь могу терять все самое родное.
  • Да ты и без меня прекрасно проживешь.
  • А я пусть буду – дождь, прошедший стороною.
  • Пойми и не сердись: я – сказка, а не ложь.
  • Я просто летний дождь.
  • И пропал навсегда.

Всю жизнь, сколько себя помнила, Леночка сочиняла стихи. Посвящала их другим. Ни один возлюбленный не ушел из ее жизни, не оставив о себе следа в виде рифмованных строчек. Но всю жизнь Леночка мечтала, что наступит однажды такой день, когда стихи посвятят ей самой.

Прочитав с экрана – а это было электронное письмо – строчки про дождь, Леночка разразилась таким градом слез, что клавиатуру потом пришлось выкинуть. Она была счастлива и несчастна одновременно. Лешенька ее бросил. Но как, стервец, красиво!

Два месяца она плакала не переставая. Потом написала:

  • Я тебя узнаю, баламут и пошляк,
  • В смелом росчерке ливня на черной земле,
  • В первой крови ужаснейших уличных драк
  • И в дрожащем от бури оконном стекле.
  • Я тебя узнаю, Казанова и плут,
  • В песнях блудных котов, в вешнем гомоне птиц,
  • В алых розах, которые завтра умрут,
  • И в подстреленных птицах сгоревших страниц.
  • Я тебя узнаю, хоть давно ты забыт
  • Всеми, кто мотыльками летели на свет,
  • И в шуршании шин песню звонких копыт —
  • Твою песню! – я слышу сквозь тысячи лет.
  • Вспоминаю, встаю... Сколько лет отцвело?
  • Вспомни, я ведь, как ты, ненавижу покой.
  • Может быть... позови? И окрепнет крыло.
  • Может, снова – за радугой? Яркой такой...
  • Позови же меня – и я буду с тобой.

И отослала вероломному возлюбленному. Лешенька не ответил. Леночка дала себе зарок никогда больше не связываться с поэтами, художниками, музыкантами etc. И стала ждать настоящего мужика, который приедет к ней не на электричке из Гатчины, а на белом «Мерседесе» из центра. Принца со стабильным доходом выше среднего, способным взять на себя ответственность и за себя, и за нее, как женщину. Мужчину, совершающего ежедневно и по несколько настоящих мужских поступков. Иными словами, ей захотелось стабильности.

  14