Женя вздохнул.
– И что ты сделал дальше? – нетерпеливо произнесла Надежда.
– А дальше я начал действовать уже безо всякого плана. И, наверно, вне всякой логики.
– Это как? – хмыкнул Дима.
– Ну, я же фотограф. – Он метнул взгляд на Полуянова, ернически добавил: – Пусть и деревенский, из Приморска. Мне хотелось не бумаг, не записей диктофонных – а картинку сделать.
– Но какая может быть картинка, если преступление уже состоялось? – пожал плечами Дмитрий.
– Но Эдик-то остался, – парировал Евгений. – И Вадим тоже. Я и решил достать их. Любой ценой. Хоть на чем.
– Да. Действительно, не очень логично, – кивнул журналист.
– Согласен. Только победителей не судят, – усмехнулся фотограф.
Охоту Женя вел осторожно, неспешно. Абсолютно не зная, что ищет. Не сомневался лишь в одном: человек, который совершил преступление единожды – и остался безнаказанным! – обязательно снова нарушит закон.
Впрочем, его бы не только преступление устроило, но и просто красивая сцена. Виолетта, допустим, влепляет мужу пощечину. Или Вадим Андреевич плюет Эдику в лицо.
Но, сколько он ни старался, карточки получались сплошь бытовые, скучные.
– Я их больше пяти тысяч нащелкал за три года-то. Примерно пару раз в неделю их пас, то одного, то другого.
– Вот у тебя терпение! – с восхищением выдохнула Надежда.
Полуянов же припечатал:
– А можно уже наконец услышать обещанную сенсацию?
– Будет тебе сейчас и сенсация, – заверил фотограф. И с улыбкой обратился к Наде: – Помнишь тот день, когда я тебе экскурсию устроил?
– Надя, скажи: «О, да! Да!» – толкнул ее в бок Полуянов.
– Слушай, замолчи, а?! – разозлилась Митрофанова.
А Женя подмигнул Диме:
– Не переживай, она тебе верна. От меня в детское время сбежала. В шесть вечера. Ну, думаю, раз полный облом – чем заняться? Планов никаких. Вот и поехал в Институт моря. Знал, что Эдик обычно с работы около семи выходит. Думаю, до дома его провожу, как много раз делал. А тот отправился… Впрочем, что я рассказываю. Мой козырь – визуалка. Подождите, я сейчас.
И бросился в сторону котельной.
– Куда он? – озадаченно спросил Полуянов.
– Вон в тот домик рыжий, – объяснила Надежда. – Там у него что-то вроде комнаты отдыха. И склад для фоток.
– Да, Надька, – хмыкнул журналист. – Вы с Женей действительно близкие знакомые.
Хотела она опять возмутиться – не успела. Вернулся Евгений. В руках конверт из плотной бумаги. Держит его торжественно, будто указ о производстве его в герои. Да и тон соответствующий, триумфальный:
– Вот он! Плод моей многотрудной работы!
И веером рассыпал карточки по поверхности облупленной скамейки. Предупредил:
– Смотрите по порядку.
Надя сразу узнала обрыв – откуда, по официальной версии, бросился Матвей Задорожный. Лавочку, где он сидел. На ней двое. Мужчины. Вот снимок – они просто сидят. Другой – встали, вместе смотрят на море.
– Эдик и Матвей, – констатировал Полуянов. – Я, кажется, догадываюсь.
– Правильно догадываешься. День, точнее вечер смерти Задорожного. – Евгений ткнул в уголок одной из карточек, где были напечатаны цифры.
И триумфально объявил:
– А вот и моя Пулицеровская премия.
И выложил еще несколько снимков. Предупредил:
– Строго один за другим смотрите.
На первом, увидела Надя, Эдик кладет Матвею руку на плечо. На втором видно, что это удар – капитан теряет равновесие. И на третьей – он уже падает вниз, видно лишь перекошенное от ужаса лицо. Дальше на обрыве остается один лишь Эдик.
Тут уж и Полуянова впечатлило. Изумленно взглянул на Евгения, спросил:
– Чем ты это снимал?
– Canon Mark III body, – спокойно откликнулся Женя. – Достойная техника. В сумерках с двадцати метров, а как получилось, а?!
Дима еще раз, одну за одной, перебрал карточки. Пробормотал, словно про себя:
– На фотомонтаж вроде не похоже.
– За кого ты меня принимаешь? – хмыкнул фотограф. – Я от самого офиса Эдика вел! И всю дорогу еще голову ломал: зачем он сюда, на мыс, потащился?!
– Есть и еще одно доказательство, что Женя там был, – напомнила Надя. – Платок.
Фотограф удивленно обернулся к ней.
– Твой платок. Желто-красный, – улыбнулась она. – Мы его в роще нашли. Недалеко от обрыва. Ты, видно, обронил.
– Да! – просиял фотограф. – Я из рощи их снимал! А платком объектив протирал – бархотку вечно забываю!
– Хорошо. – Дима сложил снимки в стопку, вернул Евгению. И решительно произнес: – А теперь еще один вопрос. Самый главный. Зачем ты нам все это рассказал? Чего ты хочешь?