— Ему втемяшилось, что он желает иметь в своей коллекции именно эту картину. И никакой замены принимать не соглашался.
Действительно, у Костика и его сообщников-бандитов, промышлявших до недавнего времени кражей картин из музеев, ситуация складывалась плачевная. Вся их организация рухнула после проведенных арестов. Кого не успели арестовать, те подались в бега. В том числе и Сухоручко.
Но с художником дело осложнялось еще и тем, что бандиты подозревали: последнее украденное из музея полотно находится у него. То самое, в краже которого пытались обвинить профессора Матюшина.
Сухоручко должен был лично передать эту картину заказчику. Такова была договоренность. И заказчик желал получить это полотно. Арест банды не произвел на него особого впечатления. Это сами бандиты сидели по норам, как крысы, опасаясь лишний раз высунуть нос на улицу. А заказчику, который прикрывался своим высоким положением, было все равно. Он просто хотел получить обещанную ему картину. И, разыскав остатки банды похитителей музейных шедевров, он все же сумел надавить на них.
— Последнее полотно! — угрожающе шипел он. — Я хочу его иметь. А потом можете проваливать на все четыре стороны.
И потому бандиты были вынуждены сначала наехать на профессора Матюшина. Когда это не принесло результатов, они переключились на поиски Сухоручко. Но к этому времени тот уже исчез. Сбежал. В городе оставалась только Светка — его жена. И бандиты решили, что она рано или поздно, но обязательно приведет их к Сухоручко.
— Вот Костику и поручили присматривать за соломенной вдовушкой.
Мужчине без труда удалось приручить Свету. И когда той сообщили о смерти Сухоручко, Костик узнал об этом первым.
— Что мне делать?! — рыдала Светочка. — Они говорят, чтобы я ехала за телом! Как ты думаешь, может быть, не ездить? Сделаю вид, что ничего не знаю.
Но Костик быстро навел порядок в голове у Светочки.
— Ты жена, то есть теперь уже вдова! — весомо произнес он. — Поехать за телом мужа — это твой долг.
— У меня нету денег!
— Деньги я тебе дам! Но только с одним условием.
— С каким?
— Ты должна будешь поискать для меня одну вещь. Она была у твоего мужа. И принадлежит одному человеку, который очень хочет ее вернуть себе.
И Светочка поехала. Наполовину подкупленная, наполовину напуганная. Она и сама толком не понимала, боится она Костика или обожает.
— Так вот что за вещь Светка требовала у Ирочки! — воскликнула Мариша. — Она говорила про картину.
— Да! — хихикнула Катя. — А Ирочка всучила ей Библию и крест старика Сычева.
— Прямо из могилки!
Светочка очень удивилась, когда вместо картины получила свежевыкопанные сокровища. Но Костику отзвонилась. И звонила каждый день с докладом. Некоторое время Костик покладисто ждал. Засветиться перед местными ментами в связи с убийством художника ему не хотелось. Но потом, видя, что никаких сдвигов нет, он все же приехал сам. Разбираться.
— Быстро понял, что картины нет. И повез свою любовницу к заказчику.
— Зачем же?
Сергей с Робертом с некоторым смущением переглянулись. А потом Роберт сказал:
— Если бы не вы, девочки, то судьба бедной Светочки была бы крайне незавидной.
— А ее последние часы — долгими и мучительными.
— И тело ее, скорей всего, нашли бы на свалке или в какой-нибудь канаве.
Подруги поежились.
— Светку хотели убить?
— Убить, а перед этим пытать.
— Но зачем?! — воскликнула Мариша. — При чем тут Светка?
— Заказчик потерял всякое терпение. Ему нужна была его картина. Любой ценой!
— А Светка бы ему не рассказала! — воскликнула Мариша.
— Потому что сама ничего не знала про нее!
— Вот тут вы ошибаетесь, — весело сказал Роберт. — Светочка отлично знала, где находится картина.
— Знала?
— Да, она ее видела каждый день.
— Как это?
— Картина висела у нее дома.
— На кухне!
— Прямо над обеденным столом!
Подруги переглянулись.
— Ну да, — задумчиво произнесла Катя. — Светка что-то такое нам говорила.
— Что говорила?
— Что один раз ее муж притащил домой ей в подарок какую-то симпатичную картинку.
— С кошечками!
— Повесил на стену и запретил ее снимать.
Роберт кивнул:
— Это и была похищенная из музея картина.
— И Костик не узнал ее? — удивилась Мариша.