– А баскская воинствующая церковь? Это что такое?
– Собственно говоря, это просто красивое название для террористической организации, борющейся за права басков.
Подруги снова замолчали.
– И как это может быть связано с нашими трупами?
– Может быть, они испанцы, а верней, баски по происхождению?
– И что?
– Состояли в этой организации, сбежали, а их нашли и приговорили к смерти за отступничество.
– Все трое говорили на русском языке без малейшего акцента.
– Наняли себе хороших учителей, и те избавили их от акцента.
– Они не были похожи на жителей Испании. Те жгучие брюнеты, а наши убитые типичные русские ребята.
– Сделали себе пластику.
– А волосы?
– Осветлили!
– Глаза?
– Вставили контактные линзы!
Но подруги все равно сомневались.
– Хорошо, – быстро отказался от прежней версии Лисица. – А как вам такая идея? Будучи на отдыхе или работе в Испании или Франции, эти трое стали членами баскской воинствующей церкви. Потом опять же предали своих бывших соратников и удрали обратно в Россию. В Стране басков их заочно приговорили к смерти. Годы шли. И вот спустя много лет после падения железного занавеса их нашли и привели приговор в исполнение.
– Тоже как-то странно, – усомнились подруги.
Но Лисица не желал их слушать. Он уже загорелся своей идеей и отступать не собирался:
– Нужно проверить, не летали ли эти трое в Испанию! По туристической путевке или как-то еще!
– А когда была создана эта организация?
– Баски борются за независимость уже давно. Но именно эта организация впервые заявила о себе в двухтысячном году.
– Значит, отметки о пересечении испанской границы нашими подопечными нужно искать с этого времени?
– Раньше смысла не имеет.
И воодушевленный Лисица отправился добывать недостающую информацию, пообещав перезвонить подругам, когда ему станет что-либо известно.
На следующий день подруги помчались по делам. Кира с самого утра поехала к Огурцову, чтобы лично сообщить ему потрясающую новость и ткнуть носом на сайт в Интернете, где Лисица нашел упоминание о баскской воинствующей церкви и ее знаке с крестом и тремя заглавными буквами «А».
Огурцов воспринял эту новость неоднозначно.
– Международный скандал! – разволновался он. – Никто не поверит, что члены этой организации проникли на территорию нашей страны. А нас с вами обвинят в разжигании межнациональной розни!
– Между кем и кем? – изумилась Кира.
– Между нами – русскими и этими… как их там, басками! Лучше оставить все как есть!
Одним словом, Огурцов был в своем репертуаре.
– Я пойду к вашему начальству! – пригрозила Кира. – Немедленно отпустите дядю Борю! Иначе… Иначе вам плохо придется!
Но Огурцов и слышать ничего не желал. И Кире пришлось провести у него в отделении целый день, добиваясь встречи с вышестоящими чинами. В результате победа все же оказалась за Кирой. Дядю Борю отпустили под подписку о невыезде.
Огурцов, правда, слабо вякал что-то о том, что Кира и Леся, желая вызволить своего дядю из-за решетки, сами или с помощью знакомых компьютерщиков создали этот сайт и поместили на нем статью с упоминанием об эмблеме этих самых басков. И хотя его никто не слушал, твердил одно и то же.
– Наверное, и организации-то такой в помине нету! А если и есть, то у них нету такого знака!
Но оказалось, что есть. И на следующий день дядю Борю отпустили из-под ареста. Сначала подруги ликовали. А потом притихли. Ведь дядю Борю освободили не подчистую, а под подписку о невыезде. А это означало только то, что он застрял у них дома, а на сколько – неизвестно.
– Мы должны найти убийцу! Срочно! Проклятые баски! Зачем им понадобилось устраивать свои разборки именно у нас в поселке?
Теперь к делу присоединились еще и серьезные солидные дядечки в строгих темных костюмах. Они вызывали подруг и дядю Борю к себе на допросы и внимательно следили за ними немигающими взглядами, словно пытаясь уличить во вранье и пособничестве баскской воинствующей церкви. А возможно, чем черт ни шутит, и в личной причастности к ней.
Они называли эту организацию коротко – церковь трех «А». Три заглавные буквы «А» были инициалами трех руководителей этой церкви. Арно. Арчибальд. Алесандро.
Были также проверены все контакты покойных. И отслежены все их перемещения начиная с двухтысячного года. Но нет! Не встречались они ни с Арно, ни с Арчибальдом, ни с Алесандро.