55  

— Глупо… Ребенка, если это был он, держали в доме под охраной…

— Я должна проверить, — упрямо сказала я и направилась к дверям, выкрашенным зеленой краской.

В коридорах Дома культуры царила гулкая тишина, вахтерша дремала на стуле, сложив на груди руки, беспокоить ее я не стала, поднялась на второй этаж. Дверь одной из комнат была приоткрыта, кто-то наигрывал на фортепиано знакомый вальс, я прошла мимо, стараясь не шуметь, и на следующей двери, обитой черным дерматином, увидела табличку «Изостудия», толкнула дверь и вошла в большую комнату с окном во всю стену. Молодая женщина в голубом переднике стояла на стремянке и что-то искала на одной из полок металлического стеллажа. Услышав шаги, она обернулась и спросила с улыбкой:

— Вам кого? — Хороший вопрос.

— Я бы хотела увидеть преподавателя изостудии, — ответила я и добавила с опозданием:

— Здравствуйте.

— Здравствуйте, — кивнула женщина и не торопясь спустилась со стремянки. — Я преподаватель. Вообще-то у нас кружок рисования, изостудия — громко сказано, поселок небольшой, но дети к нам приходят охотно. У вас мальчик или девочка? Какой возраст?

— Семь лет, — ответила я и протянула фотографию.

— А, Славик, — улыбнулась женщина. — Так вы его мама? Опять приехали?

— Он посещал изостудию? — боясь поверить в удачу, спросила я.

— Да. — В лице женщины появилось недоумение, она подумала и спросила:

— Вы его мама?

— У нас большие проблемы с его отцом.

— Вы хотите сказать… — Женщина опустилась на стул и кивнула мне. — Вы садитесь, пожалуйста, садитесь… Это что ж, он увез ребенка без вашего разрешения?

— Да. И я пытаюсь его найти. Когда он был здесь?

— В марте. Он ходил всего три недели, в общей сложности восемнадцать часов. Но мальчик исключительно талантлив, не обратить на него внимания было невозможно.

— Он приходил один?

— Не знаю. Нет… по-моему, его ждали в машине, по крайней мере, один раз я точно видела, как он садился в светлые «Жигули», за рулем был мужчина. Я подумала: отец.

— А в первый раз он приходил с отцом?

— Нет. Вошел в класс, поздоровался, сел вот тут в уголке и стал рисовать. Кружок у нас бесплатный, слава богу, пока мы можем себе это позволить, иначе больше половины детей перестанут приходить…

— Он вам что-нибудь говорил о предстоящем отъезде?

— Нет. Просто больше не пришел.

— Может быть, произошло что-то такое, что заставило его бросить студию?

— Нет, абсолютно ничего… Отношения с ребятами у него были хорошие, хотя он держался особняком, у нас общий класс, но дети работают с педагогом индивидуально, то есть, я хочу сказать, некоторая замкнутость вполне понятна, особенно если ребенок увлечен рисованием. Славик был самым младшим, но… знаете, такое чувство возникало, что он совсем взрослый. Умный, талантливый мальчик. И вдруг перестал посещать кружок. Сначала я решила, что он заболел, а потом попросила детей сходить к нему домой и узнать, в чем дело. Дети сообщили, что он уехал. Я, честно сказать, очень расстроилась… и не простился даже.

— Такому поспешному отъезду должно быть объяснение. Пожалуйста, постарайтесь вспомнить, не произошло ли что-нибудь такое, что расстроило ребенка, может быть, он что-то вам рассказывал?

— Нет… нет… я прекрасно все помню, он был серьез-ным мальчиком, но сказать, что чем-то расстроен… нет. — Тут ее взгляд неожиданно остановился на ворохе газет на столе в дальнем конце комнаты. — А знаете, — сказала она, — Слава действительно однажды очень расстроился и ведь как раз в последний свой приход сюда. Незадолго до этого к нам приходил корреспондент областной газеты Писал статью о том, как нелегко сейчас приходится таким Домам культуры, как наш, а ведь в поселке это единственное место… извините. — Она кашлянула и продолжила:

— Так вот, он пришел еще до занятий, смотрел рисунки, конечно, обратил внимание на работы Славика, хотел сделать несколько фотографий, как дети занимаются… вы понимаете. Я, конечно, согласилась, но мы договорились, что фотографировать он будет вот из той комнаты. Если дверь открыть, все наше помещение как на ладони, а дети будут вести себя естественно. Детям я ничего говорить не стала, решив сделать им сюрприз. Статья появилась, мы получили номер, ну и я показала фотографию ребятишкам, точнее, две фотографии. Одна общая, а на второй Славик и подпись: «Будущий великий художник». У меня эта газета хранится, я ее вам сейчас покажу. — Женщина подошла к полкам и стала перекладывать там различные бумаги, продолжая рассказывать:

  55  
×
×