— Хорошая работа, — произнес у него за спиной спокойный мужской голос.
Молодой человек обернулся и увидел высокого, широкоплечего господина в твидовом костюме и широкополой фетровой шляпе. Художник окинул фигуру незнакомца суровым взглядом и сказал:
— Вам правда нравится?
Незнакомец кивнул:
— Да. У этой картины есть свой характер. А у вас — своя манера.
Молодой человек усмехнулся:
— Вы не видели других моих работ и не можете об этом судить.
— Вы правы. Но эта картина мне определенно нравится. — Мужчина сунул руку в карман пиджака и достал бумажник. — Сколько вы за нее хотите?
Глаза молодого человека блеснули голодным блеском.
— Двадцать марок, — выпалил он.
Мужчина отсчитал двадцать марок и протянул их художнику. Когда художник забирал деньги, рука у него слегка подрагивала. Парень явно волновался.
— И много у вас таких работ? — поинтересовался незнакомец.
— Достаточно для хорошей экспозиции, — ответил парень.
— В таком случае… — Мужчина снял перчатки и протянул молодому художнику правую руку. — Георг Вольф. Это мое имя. А сам я — коммерсант.
Молодой человек пожал руку и представился:
— Адольф Гитлер.
— Гитлер? Звонкая фамилия. Вы австриец?
Художник покачал головой:
— Нет. Не австриец и не еврей. Я немец.
Господин Вольф (а вернее — Егор Волков, разум которого безраздельно властвовал над телом господина Вольфа, сделав его своим носителем) чуть прищурил темные глаза и сказал:
— Судя по всему, вам не часто удается продать картину, верно?
— С чего вы взяли?
Егор окинул фигуру парня взглядом:
— Вас не назовешь богатым человеком.
Гитлер усмехнулся, не размыкая губ, как делают люди, стесняющиеся плохих зубов.
— Не нужно быть сыщиком, чтобы это понять.
— А я и не претендую на проницательность Пинкертона, — миролюбиво проговорил Егор. — Послушайте, Адольф, что, если я вас приглашу куда-нибудь на чашку чая? Тут неподалеку есть отличная кондитерская, где продают потрясающие штоллены.
Молодой художник выслушал предложение с недоверчивым видом.
— Для чего вам это? — хмуро спросил он.
— Просто хочу вас угостить.
— Да, но с какой целью?
— Подразумеваете меркантильный интерес? Что ж, он у меня имеется. Мне нравится ваша манера, Адольф. И как знать — возможно, я сумею сделать вам предложение, от которого вы не сможете отказаться. Так как насчет штолленов?
Еще пару секунд молодой художник молчал, а потом сказал:
— Я бы предпочел порцию баварских колбасок или айсбан с капустой.
Егор улыбнулся:
— Отличный выбор. Тут за углом есть добротный ресторанчик. Идемте!
Гитлер уже прикончил свиную рульку с капустой и теперь уплетал жареные яйца со свеклой и рубленой соленой говядиной, закусывая их румяными булочками.
Егор смотрел на будущего фюрера задумчивым взглядом. В голове у него не укладывалось, как из этого тщедушного, нервного паренька получится злой гений человечества, который отправит на свет миллионы ни в чем не повинных людей.
А может, это ошибка?..
Егор припомнил слова одного своего знакомого из сорок второго года: «Помню, лет десять назад по Берлину ходили слухи, что настоящего Гитлера подменили. Никто из тех, кто знал фюрера прежде, не мог поверить, что он так стремительно вырос из обычного парня в величайшего титана и гения человечества!»
Да, пропасть между Гитлером настоящим и шедевром, который создаст нацистская пропаганда, была разительная.
— Скажите мне, Адольф, у вас есть мечта? — спросил парня Егор.
Гитлер перестал жевать, удивленно уставившись на Егора, а затем пожал плечами и ответил:
— Мечта есть у всякого, господин Вольф.
— И о чем же мечтаете вы?
— У меня есть несколько вариантов, но я до сих пор не решил, на каком из них остановиться.
— И что это за варианты?
— Говорят, я хороший художник. Сам Макс Цепер считает, что у меня имеется талант. Кроме того, меня очень интересует архитектура.
Егор внимательно посмотрел на худощавое, светлоглазое лицо парня и спросил:
— А если у вас не получится?
Гитлер усмехнулся:
— Вам ведь понравился мой пейзаж.
— Да, но между хорошим художником и великим художником — пропасть. Чем вы предполагаете заняться, если краски и холсты не принесут вам ни славы, ни сколько-нибудь ощутимого дохода?