– У нас огромные, почти неограниченные права. Точнее, права наши ограничены лишь требованиями целесообразности. Всё, что целесообразно и на пользу дела – хорошо. Сообразно, ответственность на нас огромная. Страшная ответственность. Как я уже сказал, официально нас не существует. Более того, почти весь личный состав числится погибшим, пропавшим без вести или отбывающим различные сроки заключения. В случае успеха нашей деятельности вы будете восстановлены в званиях, личные дела будут абсолютно чисты. Стаж засчитают по военным нормам: год за три. При этом нужен контроль за вашей деятельностью. Присяга в нашем случае – не гарантия. Поэтому каждому из вас будет имплантирована миниатюрная бомба с дистанционным взрывателем. В район первого шейного позвонка...

– Кнопка, амиго! – Перебил его Сантуш и зловеще ухмыльнулся. – У кого будет кнопка?

– Товарищ. Товарищ, а не амиго, с вашего позволения. – Иванов подарил Комачо колючий взгляд.

– Товарищ, а флуггеры тоже заминируют? Хорошая гарантия, не будь я Павел Кутайсов! – Пилот, подавший голос, аж подпрыгнул от эмоций.

– Кнопка будет у меня, это раз. Флуггеры будут заминированы, это два.

– Отказ от вашего благородного предложения не предусмотрен? – Спросил Кутайсов.

– Из ворот этого склада у вас две дороги. Первый – в состав ЭОН. Второй... вы уже являетесь носителями гостайны высшего разряда. Понимаете мою мысль?

И это мы понимали. Даже саркастический Павел Кутайсов – гладко выбритый шатен кирасирского сложения. То есть: высокий, длиннорукий и кривоногий.

Иванов, между тем, продолжал.

– Слово предоставляется... если никто не возражает... лейтенанту Степашину.

Из своего угла поднялся тот, замеченный ранее, осназовец, выбивавшейся из нашей летучей компании.

– Здравия желаю. Я – Лев Степашин, комвзвода 92-й отдельной роты особого назначения.

– Зачем в эскадрилье осназ? Флуггеры с толкача заводить? – Спросил пилот Кутайсов, не растративший язвительного задора.

– Ну заче-е-ем ты так? – Протянул с укоризной обладатель русой бородки и очаровательной стрижки под горшок.

Степашин, впрочем, в защите не нуждался. Он улыбнулся и ответил.

– Затем, что разведка! Оно ж как? Бывает разведка тихая, а бывает – с музыкой. Так вот, музыкант – это я. И парни мои все из консерватории. Штурмовать, минировать, зачищать – полная партитура.

Осназовец был настолько типичный, что в своей обыденности являл несомненный колорит. Невысокий, крепкий, очень подвижный, будто отлитый из живого металла. Физиономия – самая простецкая: блеклые волосы, какие-то бесцветные глаза, многократно ломанный нос и оттоптанные борцовским ковром уши. Общая потертость, заметная лысина и неуставная бородка однозначно указывали на изрядный для лейтенанта возраст.

"Засиделся ты, брат, – подумал я. – За тридцатник, а все лейтенант!"

Лейтенант он был, похоже, из категории вечных. Таким "псам войны" в древних лейб-гвардиях присваивали разные невозможные звания, вроде "обер-штабс-вахмистров" – и выслугу не обидеть, и до верхов не допустить.

Познакомились и с остальными.

Язвительный пилот Павел Кутайсов, высокий здоровяк Артем Ревенко. Обладатель "горшка и бороды" – Клим Настасьин – естественно, с Большого Мурома. Четвертый пилот носил примечательную фамилию: Разуваев.

Муромское происхождение Клима выяснилось почти моментально, хоть он и не говорил, дескать, "я оттуда-то". Когда Иванов закончил нас пугать и вводить в курс дела, мы всем скопом пошли принимать матчасть, и бородач предложил развлечься анекдотом.

– Исповедуют друг друга два архимандрита в монастырском алтаре. Один другому и говорит: "Грешен, брате! Зол я и нетерпим. Вот и вчера на отце келаре сорвался." "Псалтирь читаешь?" "Читаю." "И как?" – спрашивает второй, разумея, внимательно ли читает. Первый же ему: "Оч-ч-чень остроумно!"

Сантуш потом долго не мог понять, что же тут смешного. Я тоже.

Такой историей мог угостить или муромчанин, или семинарист. Семинаристов на флот не призывают, так что выбор невелик. Ретроэволюция искривила муромчанам мозги в сторону древнеславянскую в весьма странном, лубочном варианте – отсюда и речь, и манеры, и другие колоритные странности.

Знакомиться с матчастью нам выпало на собственном взлетном поле сектора.

Лично для меня знакомство оказалось неожиданным и легким. Неожиданным, потому что для обеспечения работы ЭОН на Грозный пригнали авианосец "Дзуйхо" – старое учебное корыто, на котором я начинал еще в Академии. Легким – по той же причине. Сколько кадетского пота во время оно было пролито на его заслуженную палубу!

В общем, здравствуй, "Дзуйхо"! Не виделись меньше года, а ощущения как от призрака из прошлой жизни!

Жизнь, потому что, очень насыщенная.

Мы уходили на первое задание. ЭОН по плану начинала экстренную боевую учебу. Я знаю, что означает этот корректный эвфемизм. Он обещает жуткую пахоту по двадцать пять часов ежедневно. Эскадрилья наша, конечно, в кавычках – всего шесть пилотов. Зная товарищей начальников, уверен, что народ они подобрали сплошь бывалый и опытный. Но все же, кроме нас с Комачо – никто друг друга в глаза не видел, что уж говорить о совместной боевой работе! Эскадрилью нужно было срочно слётывать, так как нам гарантировали массированное веселье в самом скором времени.

Каким конкретно способом и где именно будем развлекаться, нам не объяснили. В конце инструктажа, когда товарищ Иванов разрешил задавать вопросы в "любом количестве, но не больше трех", данный интерес он мастерски игнорировал.

– Локализация и специфика летных заданий в настоящий момент находится на этапе доуточнения. Еще будут вопросы? Если нет, прошу незамедлительно проследовать на летное поле сектора и заняться получением матчасти. Вас ждет легкий авианосец "Дзуйхо", временно переданный в мое... наше распоряжение.

Наш старенький самурай стоял на бетонке – не нашлось ему места в подземных капонирах. Начавшийся снегопад (в районе Новогеоргиевска зимой бывает мокрый снег, хотя вот и джунгли, вроде бы, совсем под боком: чего хотеть от планеты с названием Грозный!) выбелил его чело, так что на вид корабль стал седым и совсем дряхлым.

Когда мы – семеро смелых – шестерка пилотов во главе с капитаном Александрой, шли сквозь размеренную космодромную суету, пелена снегопада в стороне от "Дзуйхо" пришла в движение. К небу устремились могучие шлюзовые створки, и предвечерний сумрак загустел черной тенью.

Она вздымалась все выше, рождая тектоническую вибрацию. Наконец, наружу выплеснулось пламя и могучий рев, которые подняли тень выше, еще выше и еще. И вот над головами поплыло, потянулось бесконечное бронированное брюхо, выкрасившее вечерний снег светом дюз и габаритных огней.

"Дзуйхо" совершенно потерялся на фоне собрата по небесной тверди, а мы дружно ухватились за головные уборы, которые рвал ураганный стартовый ветер.

– Во дают! – Восторженно закричал Ревенко. – Авианосец "Слава"! Силища!

– Красота неземная, – широко улыбнулся Кутайсов. – Но, говорят, его еще с полгода доводить будут.

– То есть он еще не в боевом составе флота? – полюбопытствовал я.

– Нет.

– Они тут совсем с ума посходили! – Злилась Саша. – Взлетает авианосец, а где тревожный ревун, световая сигнализация, где предупреждение?! Угробят же кого-нибудь!

– Ой! Будьте проще, товарищ капитан, это же Грозный, я вас умоляю! – Отозвался Разуваев и лихо сплюнул сквозь зубы, взяв сигарету на отмах.

Сеня Разуваев родом с Екатерины, но является потомственным одесситом, поэтому Привоз рвется из него через букву и через каждый жест. "Хрозный", "Буте прошэ" и так далее.

Что интересно, Сеня никогда не был в Одессе, в отличие от меня, который провел там немало упоительных дней, но выражается и жестикулирует – чисто Беня Крик, залюбуешься. Ой, наверное, непросто ему было на флоте с таким шарнирным устройством психики! Не любят у нас расхристышей, будь ты сто раз профессионал! Ничего удивительного, что дорожка Сени вырулила в ЭОН – са-а-амое ему место.

×
×